ДИРЕКТОР

Фоменко Наталья Анатольевна

ПРИЕМНАЯ: г. Новокузнецк

+ 7(3843)74-41-31

vlasov.lyc84@gmail.com

Устав Лицея

УТВЕРЖДАЮ 
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ 
г. НОВОКУЗНЕЦКА 
_________________Т.Н. Рагозина  
«07» августа 2011 г.
СОГЛАСОВАНО 
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 
г. НОВОКУЗНЕЦКА 
________________О.В. Коробов 
«6» августа 2011 г.
УСТАВ 
муниципального бюджетного нетипового  общеобразовательного учреждения 
«Лицей № 84»  
(новая редакция)

1. Общие положения.

1.1. Полное наименование – муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Лицей № 84», сокращенное наименование МБ НОУ «Лицей № 84», далее именуемое Учреждение. Учреждение создано путем изменения типа существующего нетипового муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 84».

1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Новокузнецкий городской округ (далее Новокузнецкий городской округ). Функции и полномочия Учредителя осуществляются Комитетом образования и науки администрации города Новокузнецка (далее Учредитель).

1.3. Полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с нормативно-правовыми актами Новокузнецкого городского округа осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, именуемый далее Комитет.

1.4. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение, форма собственности: муниципальная.

    Статус учреждения: тип – общеобразовательное учреждение, вид - лицей.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, и вправе иметь самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые в финансовом органе муниципального образования, печать, штампы, бланки со своим наименованием. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

1.6. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе при наличии соглашения между администрацией города Новокузнецка и органом Федерального казначейства открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства в порядке установленном Федеральным казначейством.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.

1.8. Новокузнецкий городской округ, включая его уполномоченные органы – Учредителя и Комитет, не несут ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Новокузнецкого городского округа.

1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и Новокузнецкого городского округа, а также настоящим Уставом.

1.10. Место нахождения Учреждения:

654079 Россия, Кемеровская область, город Новокузнецк, переулок Кулакова, № 3.

1.11. Учреждение с согласия Комитета на основании договора между Учреждением и муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения имеет право предоставлять муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими муниципальными учреждениями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

1.12. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством.

1.13. Право Учреждения на выдачу своим выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документа государственного образца о соответствующем уровне образования, возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение заверяет выдаваемые им документы государственного образца об уровне образования печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.15. Организация питания обучающихся и работников осуществляется Учреждением. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специально приспособленные помещения.

1.16. Библиотека является структурным подразделением Учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.17. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности в порядке, установленном законодательством и Учредителем.

2. Предмет, цели, задачи и виды деятельности учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения являются:

 обучение, воспитание и развитие детей;

 консультирование родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и воспитания;

 разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ.

2.2. Учреждение создано в целях реализации прав граждан на получение гарантированного государством общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

2.3. Для достижения целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1. Основное общее образование.

2.3.2. Среднее (полное) общее образование.

2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.3.) Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

♦ Дополнительное образование детей;

♦ Прочая деятельность в области спорта;

2.5. Основные задачи деятельности Учреждения:

♦ обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленного федеральными государственными образовательными стандартами для общеобразовательных учреждений;

♦ создание системы образования, адаптивной к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

♦ реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности сред­ствами гуманизации содержания образования;

♦ создание условий, гарантирующих:

• охрану и укрепление здоровья обучающихся;

• формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

• формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на его совершенствование;

♦ взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности ребенка.

2.6. В соответствии с действующим законодательством РФ, положением о платных дополнительных образовательных услугах и лицензии на образовательную деятельность, учреждение имеет право оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

♦ обучение по дополнительным образовательным программам, указанным в лицензии как программы, реализуемые на возмездной основе (изучение дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом);

♦ преподавание специальных курсов и циклов дисциплин (в том числе по подготовке к поступлению в учреждение высшего профессионального образования);

♦ создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика);

♦ проведение различных кружков по обучению: игре на музыкальных инструментах, кройке и шитью, вязанию, танцам, вокалу и др.

♦ создание различных студий, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов, то есть всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

♦ организация досуга, отдыха вне Учреждения.

2.7. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и федеральных государственных образовательных стандартов), финансируемых за счет бюджета.

2. 8. Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Учреждение:

♦ разрабатывает и утверждает соответствующий локальный акт;

♦ издает приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении;

♦ назначает лиц, ответственных за организацию платных дополнительных образовательных услуг, определяет круг их обязанностей;

♦ заключает договоры с заказчиками платных дополнительных образовательных услуг на определенный срок. В договорах предусматривается: характер услуги, размер и условия оплаты услуги, права и обязанности, гарантии сторон, порядок изменения и расторжения договора и разрешения споров, особые условия. В течение оговоренного периода возможны дополнительные соглашения к договору по стоимости обучения. Договоры являются отчетным документом и хранятся в Учреждении до истечения срока надобности;

♦ заключает договоры со специалистами, занятыми в предоставлении услуг;

♦ организует контроль над качеством платных дополнительных образовательных услуг;

♦ обеспечивает население бесплатной, доступной и достоверной информацией о режиме работы, перечне платных дополнительных образовательных услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан.

2.9. Оплата за платные дополнительные образовательные услуги производится в банках и их подразделениях. Цены на предоставляемые Учреждением платные дополнительные образовательные услуги утверждаются Новокузнецким городским Советом народных депутатов.

2.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

2.11. Доходы от приносящей доходы деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.

3. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

3.1. Целями образовательного процесса в Учреждении являются:

♦ реализация права граждан на получение общедоступного и бесплатного основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;

♦ формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

♦ адаптация обучающихся к жизни в обществе, к изменяющимся условиям социума;

♦ создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ обучающимися;

♦ воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

3.2. В соответствии с возможностями обучающихся, запросами родителей (законных представителей) в Учреждении реализуются следующие общеобразовательные программы (основные и дополнительные) по предметам естественно-научного, гуманитарного, физико-технического и экономического профилей:

♦ основного общего;

♦ среднего (полного) общего образования.

4. Основные характеристики организации образовательного процесса

4.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования.

4.2. II ступень (срок освоения 1 год) – основное общее образование после приема в учреждение обучающихся по окончании 8 класса в 9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

4.2.1. III ступень (нормативный срок освоения 2 года) – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Обучение профильное. Среднее (полное) общее образование является базой для получения начального профессионального, среднего профессионального, (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

4.2.2. Учреждение реализует образовательные программы основного общего среднего (полного) образования гимназической направленности (гуманитарный, экономический профили), лицейской направленности (физико-технический, химико-биологический профили).

4.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин Федеральным базисным учебным планом.

4.3.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

4.4. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.

4.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

4.6. Правила приема обучающихся:

4.6.1. Учреждение вправе проводить прием обучающихся на конкурсной основе, с целью выявление одаренных детей, проявляющих выдающие способности к интеллектуальной деятельности:

♦ в 9 классы в виде экзаменов, тестирования, собеседования, изучения портфолио и личного дела;

♦ в 10-11 классы в виде собеседования, изучения портфолио, аттестата за курс основного общего образования.

Критериями отбора являются:

♦ высокий уровень знаний и умений по предметам предпрофильного и профильного обучения;

♦ способность к усвоению программ повышенного уровня преподавания предметов;

♦ психологическая готовность обучающегося к смене коллектива и условий обучения;

♦ мотивация профессионального выбора.

Отбор осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в виде экзаменов, тестирования, собеседования, изучения представленных документов и портфолио.

4.6.2. Сроки проведения вступительных испытаний, персональный состав приемной комиссии, форма проведения вступительных испытаний ежегодно устанавливаются директором Учреждения.

4.6.3. При рассмотрении портфолио участников вступительных испытаний конкурсной комиссией оценивается участие претендента в олимпиадах, конкурсах, конференциях и иных мероприятиях различного уровня по выбранному профилю обучения. По итогам вступительных испытаний составляется рейтинг участников. При равном количестве набранных баллов преимущество отдается победителям и призерам муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по предметам профильного обучения.

4.6.4. Учреждение знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

4.7. Промежуточная аттестация обучающихся.

4.7.1. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и балльная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») система оценок.

4.7.2. Промежуточная аттестация проводится в форме письменной и устной аттестации. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливаются решением педагогического совета Учреждения.

4.7.3. Обучающиеся 9-11 классов аттестуются по всем предметам учебного плана по окончании полугодия.

4.7.4. По решению педагогического совета в Учреждении может вводиться дополнительный переводной экзамен.

4.8. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

4.8.1. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно прошедшие аттестацию, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению педагогического совета Учреждения.

4.8.2. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.8.3. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

4.8.4. Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

4.9. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся.

4.9.1. Учреждение, пройдя государственную аккредитацию, проводит государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

4.9.2. Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

4.9.3. Обучающиеся 9-х классов, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по желанию родителей (законных представителей) могут быть оставлены на повторное обучение.

4.9.4. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении». Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся, имеющие по всем предметам полугодовые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.10. Режим занятий обучающихся.

4.10.1. Режим занятий устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

4.10.2. Продолжительность учебного года на второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 35 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

4.10.3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом не менее 8 недель.

4.10.4. Учреждение работает по шестидневной учебной неделе. Занятия осуществляются в одну смену. Начало смены – 9:00. Продолжительность уроков составляет 45 мин. Продолжительность перерывов между уроками составляет 10 минут с двумя продолжительными переменами по 20 минут каждая.

4.10.5. Занятия в 9-11 классах могут проводиться парами (сдвоенными уроками) по решению педагогического совета.

4.11. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

4.12. Учреждение обеспечивает обучение обучающихся на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.13. Количество и наполняемость учебных групп.

4.13.1. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и устанавливается соответствующим приказом Директора.

4.13.2. Наполняемость классов в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся.

4.13.3. При проведении занятий по иностранному языку, технологии в 9-11 классах, по информатике и ИКТ, физике и химии (для практических занятий) и профильных предметов (10—классы) допускается деление класса на две подгруппы при наполняемости 25 человек и более.

4.14. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за :

♦ невыполнение функций, отнесенных к компетенции учреждения;

♦ реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

♦ жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;

♦ нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения.

4.15. Порядок и основания отчисления и исключения обучающихся.

4.15.1. По заявлению родителей (законных представителей) на любой ступени обучения обучающийся может оставить Учреждение и продолжить обучение в другом образовательном учреждении соответствующего типа.

4.15.2. Обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им среднего (полного) общего образования по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя.

4.15.3. По решению Педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава Учреждения исключаются из Учреждения обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет.

Решение Педагогического совета Учреждения об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Педагогического совета Учреждения без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Педагогический совет Учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Педагогическим советом Учреждения с предварительного согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства;

Решение Педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

4.16. Отношения Учреждения с обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

5. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения

5.1. Имущество Учреждения

5.1.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

♦ субсидии из местного бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания;

♦ субсидии, выделяемые на иные цели и бюджетные инвестиции;

♦ выручка от реализации товаров, работ, услуг;

♦ имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления и на иных основаниях, не противоречащих действующему законодательству;

♦ доходы от приносящей доходы деятельности;

♦ дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

♦ иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

5.1.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа и отражается на счетах баланса.

5.1.3. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления и на иных основаниях, не противоречащих действующему законодательству в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника.

5.1.4. Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Комитет вправе распорядиться по своему усмотрению.

5.1.5. Учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Комитетом или приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджетов разных уровней на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным закрепленным за ним имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

5.1.6. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

5.1.7. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

5.1.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета на приобретение такого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.1.9. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.

5.1.10. Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан, поступает в его самостоятельное распоряжение, отражается на балансе Учреждения.

5.1.11. Земельный участок, используемый Учреждением для выполнения своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.1.12. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя и Комитета.

5.1.13. Крупная сделка может быть совершена только с предварительного согласия Учредителя и Комитета.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

5.2. Финансовая деятельность учреждения

5.2.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в форме субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием, с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

5.2.2. Учреждению из бюджета могут предоставляться субсидии на иные цели и бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.

5.2.3. Предоставление Учреждению субсидии осуществляется на основании «Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания», заключенного Учредителем и Учреждением.

5.2.4. Учреждение осуществляет учет операций на лицевых счетах, открытых в финансовом управлении города Новокузнецка. Лицевые счета Учреждению в финансовом управлении города Новокузнецка открываются на основании предоставленных Учреждением надлежаще заверенных копий Устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, правового акта администрации города Новокузнецка о создании (реорганизации) либо изменении типа Учреждения, заявления на открытие счета.

5.2.5. Учреждение учитывает операции со средствами, поступающими из бюджета в форме субсидий на иные цели и в форме бюджетных инвестиций (кроме выполнения муниципального задания) на отдельном лицевом счете.

5.2.6. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Комитета недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не осуществляется.

5.2.7. Учреждение осуществляет проведение кассовых выплат с лицевых счетов в пределах остатка средств, поступивших на соответствующий лицевой счет.

5.2.8. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), Учреждение использует в очередном финансовом году на те же цели.

5.2.9. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели (кроме выполнения муниципального задания) и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, Учреждение перечисляет в бюджет. Остатки средств, перечисленные Учреждением в бюджет, могут быть возвращены Учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя.

5.2.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.2.11. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется при соответствующем изменении муниципального задания.

6. Порядок управления Учреждением

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

6.1. Учредитель

6.1.1. К компетенции Учредителя относится:

♦ утверждение Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;

♦ назначение на должность директора и освобождение его от занимаемой должности;

♦ контроль за финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью Учреждения, в том числе путем проведения проверок;

♦ проведение экспертной оценки возможности принятия решения о ликвидации или реорганизации Учреждения;

♦ принятие решения о приостановлении приносящей доходы деятельности в случаях, установленных действующим законодательством.

♦ иные полномочия и функции предусмотренные действующим законодательством.

6.2. Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности.

6.2.1. Исполнительным органом Учреждения является его Директор. Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

♦ заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает структуру и/или штатное расписание Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения, положения о подразделениях, иные локальные акты;

♦ несет ответственность за уровень квалификации работников; привлекает к дисциплинарной ответственности, поощряет работников;

♦ утверждает годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

♦ подписывает правовые акты и иные локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

♦ обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;

♦ планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

♦ разрабатывает и утверждает рабочие и образовательные программы, учебные рабочие планы;

♦ несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

♦ осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции;

Директор Учреждения обязан:

a) обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;

б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением услуг;

в) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

г) обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

д) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг, субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

е) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

ж) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

з) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного за Учреждением;

и) согласовывать с Учредителем и Комитетом в случаях и в порядке, установленном нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и на иных основаниях не противоречащих действующему законодательству;

к) предварительно согласовывать с Учредителем и Комитетом в установленном порядке, совершение Учреждением крупных сделок;

л) согласовывать с Учредителем и Комитетом совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

м) согласовывать с Учредителем и Комитетом в случаях и в порядке, установленном нормативно правовыми актами внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

н) согласовывать с Учредителем создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

о) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;

п) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

р) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;

с) выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.

6.2.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления

Формами самоуправления являются педагогический совет Учреждения, Общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет Учреждения, Родительские комитеты классов.

6.2.2.1. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, по­вышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения.

К компетенции педагогического совета относится:

♦ обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

♦ организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

♦ внесение рекомендаций по утверждению учебных планов и программ;

♦ принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения в другие учебные заведения или продолжении обучения в иных формах;

♦ определение порядка и форм промежуточной и итоговой аттестации;

♦ принятие решения об исключении обучающегося;

♦ принятие решения о награждении выпускников Учреждения медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

♦ обсуждение и согласование локальных актов, годового календарного учебного графика, плана работы Учреждения;

♦ рекомендации к использованию учебных программ, на основе которых ведется обучение в Учреждении.

♦ внесение рекомендаций по представлению педагогических и других работников к различным видам поощрений;

♦ осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции.

Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходи­мости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения.

6.2.2.2. Общее собрание работников

Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов списочного состава работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.

Общее собрание работников имеет право:

♦ обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового рас­порядка и другие локальные нормативные акты: инструкции, положения, правила, в пределах компетенции;

♦ обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания;

♦ разрабатывать и принимать Устав Учреждения, изменения и дополнения вносимые в него;

♦ на осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции.

Решения на общем собрании работников принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

6.2.2.3. Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием и осуществляющим решение отдельных вопросов, от­носящихся к компетенции Учреждения.

Компетенция Управляющего совета:

♦ вносить предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения;

♦ вносить предложения в Программу развития Учреждения;

♦ содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития Учреждения;

♦ согласовывать распределение выплат стимулирующего характера работникам Учреждения;

♦ вносить предложения по вопросам материально-технического обеспечения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения; мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; развития воспитательно-образовательного процесса в Учреждении;

♦ заслушивать отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

♦ участвовать в подготовке публичного (ежегодного) доклада директора Учреждения.

Совет формируется в составе не менее 9 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей), составляет 2 человека. Количество членов Совета из числа работников Учреждения составляет не менее 2 человек. Директор Учреждения входит в Совет по должности. Представители обучающихся входят в Совет в количестве 2 человек от параллелей 10-11 классов. Представитель уч­редителя (1 человек) в Совет назначается Учредителем Учреждения.

Путем кооптации в Совет могут включаться:

♦ лица, окончившие Учреждение;

♦ представители работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с Учреждением или территорией, на которой она расположена;

♦ представители организаций образования, науки, культуры;

♦ представители социальных партнеров Учреждения;

♦ граждане, известные своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью в сфере образования.

6.2.2.4. Родительский комитет класса создается с целью оказания помощи педаго­гическому коллективу в воспитании и обучении обучающихся, обеспечения единства пе­дагогических требований к ним.

В состав родительского комитета входят от 3 до 5 родителей (законных представителей). Представители избираются на собраниях родителей (законных представителей) обучающихся в классе. На первом засе­дании классного родительского комитета избирается его председатель, который ор­ганизует работу комитета. Председатель и секретарь Родительского комитета избираются из состава Родительского комитета сроком на один год.

На заседаниях Родительского комитета класса с правом совещательного голоса могут присутствовать директор Учреждения, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. Обучающиеся могут присутствовать на заседа­ниях Родительского комитета по приглашению председателя комитета с согласия родите­лей (законных представителей) обучающегося.

Компетенция родительского комитета:

♦ охрана прав и законных интересов обучающихся;

♦ внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;

♦ охрана и укрепление здоровья обучающихся;

♦ организация досуга обучающихся;

♦ принятие решений по вопросам дополнительного финансирования жизнедея­тельности Учреждения за счет безвозмездных поступлений и других привле­ченных средств;

♦ заслушивание информации администрации Учреждения, органов самоуправления Учреждения по вопросам расходования денежных и иных средств родителей (законных представителей), выделенных на основании решения Родительского комитета.

Предложения родительского комитета класса вносятся на заседания Пе­дагогического Совета, рассматриваются администрацией Учреждения для принятия ре­шения с последующим обязательным сообщением о результатах рассмотрения.

На заседаниях комитета ведутся протоколы, подписываются председателем и хранятся в делах класса. Решения родительского комитета класса носят реко­мендательный характер.

6.3. Порядок комплектования штата работников Учреждения и условия оплаты труда

6.3.1. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основании трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

6.3.2. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности

6.3.3. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

♦ лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

♦ признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

♦ имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения

♦ имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

♦ имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

6.3.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование, необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. Требования к стажу работы не предъявляются.

6.3.5. Для работников работодателем является Учреждение, в лице директора.

6.3.6. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству РФ о труде.

6.3.7. Объем учебной нагрузки

6.3.7.1. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

6.3.7.2. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

6.3.7.3. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

6.3.7.4. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

6.3.7.5. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогически работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

6.3.7.6. На педагогического работника учреждения с его согласия приказом по Учреждению могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работе с обучающимися в классе.

6.3.8. Оплата труда работников Учреждения

6.3.8.1. Оплата труда работников Учреждения производится на основании Положения об оплате труда, разработанного в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Новокузнецкого городского органа.

6.3.8.2. Заработная плата, должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения другим работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.3.8.3. Учреждением в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, муниципальной системы оплаты труда педагогических работников, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

6.3.9. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемых на работу под роспись со следующими документами:

♦ коллективным договором;

♦ уставом Учреждения;

♦ правилами внутреннего трудового распорядка;

♦ должностными инструкциями;

♦ приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

♦ иными локальными актами, непосредственно касающихся прав и обязанностей работников.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1. Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, регламентируются настоящим Уставом и иными предусмотренными этим Уставом локальными актами.

7.2. Участниками образовательного процесса в Учреждении является обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

7.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основании уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

7.4. Обучающиеся в Учреждении имеют право:

♦ на получение бесплатного общего образования (основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

♦ на выбор формы получения образования и образовательного Учреждения;

♦ на обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

♦ на бесплатное пользование информационно-библиотечными ресурсами библиотеки Учреждения;

♦ на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и интересов;

♦ на ускоренный курс обучения;

♦ на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

♦ на участие в управлении Учреждения, право избирать и быть избранными в создаваемые Учреждением органы управления;

♦ на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

♦ на перевод в другие учебные Учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного Учреждения или в другой класс (при наличии свободных мест) после поданного на имя директора заявления;

♦ на защиту от применения методов физического и психического насилия;

♦ на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

♦ на создание общественных организаций, не противоречащих положениям настоящего Устава.

Подробно права обучающихся определяются в Правилах для обучающихся Учреждения, которые не могут противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

7.5. бучающиеся обязаны:

♦ выполнять Устав Учреждения, требования техники безопасности, санитарии и гигиены;

♦ выполнять правила для обучающихся.

♦ добросовестно учиться;

♦ бережно относиться к имуществу Учреждения;

♦ уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

♦ выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами трудового распорядка к их компетенции;

♦ не пропускать занятий без уважительной причины;

♦ не опаздывать на занятия;

♦ во время учебных занятий не отвлекать внимание преподавателя от ведения занятий и не мешать одноклассникам;

♦ быть корректным, вежливым, доброжелательным в общении со старшими.

7.6. Обучающимся Учреждения запрещается:

♦ приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

♦ использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

♦ применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

♦ производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

7.7. Родители (законные представители) имеют право:

♦ выбирать формы обучения и образовательные Учреждения;

♦ защищать законные права и интересы ребенка:

• для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ;

• в случае конфликта между родителями (законными представителями) и учителем по поводу объективности выставленной отметки приказом дирек­тора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая оценивает знания ученика и выстав­ляет соответствующую отметку (заявление о несогласии с выставленной отметкой подается не позднее, чем через три дня после ее выставления);

♦ присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсу­ждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведе­нии их ребенка;

♦ участвовать в управлении Учреждением, то есть избирать и быть из­бранным в создаваемые Учреждением органы управления. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных роди­тельских собраниях;

♦ при обучении ребенка в семье вернуться в Учреждение на любом этапе обучения;

♦ знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

♦ посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разреше­ния директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

♦ с оценками успеваемости обучающегося родителей (законных предста­вителей) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

♦ знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламенти­рующими учебный процесс;

♦ посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

♦ вносить пожертвования для развития Учреждения;

♦ принимать решение на общем родительском собрании об обращении через государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением.

7.8. Родители (законные представители) обязаны:

♦ обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

♦ выполнять Устав Учреждения;

♦ заботиться о здоровье ребенка, своевременно сообщать в Учреждение о его болезни;

♦ посещать проводимые Учреждением родительские собрания;

♦ посещать Учреждение по приглашению администрации и педагогов;

♦ выполнять решения педагогического совета Учреждения;

♦ соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Учреждения;

7.9. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

♦ участие в управлении образовательным Учреждением;

♦ работать в педагогическом совете;

♦ избирать и быть избранным в создаваемые органы управления;

♦ обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллек­тива;

♦ защиту своей профессиональной чести и достоинства;

♦ свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учеб­ных пособий и программ, учебников, методов оценки знаний обучаю­щихся;

♦ повышение своей квалификации;

♦ аттестацию на добровольной основе на первую и высшую квалификационные кате­гории;

♦ социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ;

♦ дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профес­сионального поведения и Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, по­данной в письменном форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

7.10. Педагогические работники Учреждения обязаны:

♦ удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

♦ поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Не допускать применения методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся;

♦ принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);

♦ периодически проходить по приказу директора Учреждения медицинские обследования;

♦ обеспечивать выполнение Федерального государственного образовательного стандарта;

♦ нести ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся во время уроков и внеклассных мероприятий;

♦ выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и локальные акты Учреждения;

♦ с уважением относиться к мнению и личности обучающегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

♦ вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ и т.д.

7.11. Педагогическим работникам Учреждения запрещается:

♦ привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образователь­ной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей);

♦ принуждать обучающихся к вступлению в общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

8. Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения

8.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Федеральными законами, нормативно-правовыми актами Новокузнецкого городского округа.

8.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами, нормативно-правовыми актами Новокузнецкого городского округа.

8.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке установленном Федеральными законами, нормативно-правовыми актами Новокузнецкого городского округа.

8.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в казну Новокузнецкого городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документация в установленном порядке передается в архив.

8.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется защита их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Внесение изменений и дополнений в Устав

9.1. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются, принимаются общим собранием работников Учреждения и утверждаются Учредителем по согласованию с Комитетом.

9.2. Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

10. Перечень видов локальных актов регламентирующих деятельность Учреждения

10.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

♦ приказами;

♦ инструкциями;

♦ положениями;

♦ правилами;

♦ расписаниями;

♦ распоряжениями

10.2. Локальные акты Учреждения не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

11. Переходные положения

11.1. С момента государственной регистрации настоящей редакции устава до даты заключения Учредителем и Учреждением «Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания» устанавливается переходный период.

11.2. В переходный период Учреждение является получателем бюджетных средств, расходование бюджетных средств осуществляется Учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной сметой.

11.3. Финансовое обеспечение Учреждения за счет средств от приносящей доходы деятельности в переходный период производится в порядке, устанавливаемом действующим законодательством в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов от приносящей доход деятельности.

12. Заключительные положения.

В связи с утверждением новой редакции Устава муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Лицей № 84», Устав нетипового муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 84», зарегистрированный Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г.Новокузнецка Кемеровской области 25.08.2008 г. ГРН 2084217084433, изменения к Уставу нетипового муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 84» зарегистрированные Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г.Новокузнецка Кемеровской области 27.02.2009г. ГРН 2094217020379, изменения к Уставу нетипового муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 84» зарегистрированные Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному району г.Новокузнецка Кемеровской области 24.03.2010 г. ГРН 2104247042510, с момента регистрации настоящей редакции Устава признать утратившими силу.